220.601/ван
Ванхузер Кевин Дж., ; Искусство понимания текста: Литературоведческая этика и толкование Писания / Ванхузер Кевин Дж.
: Черкассы: Коллоквиум, 2007. — 735 стр.
   Библия - герменевтика герменевтика
   ДКД 220.601
   ДКД 220.601
   Зміст:
Предисловие
Введение. Богословская и литературная теория
Глава 1. Вера, стремящаяся к пониманию текста
- Три притчи о чтении и размышлении
- Философия и теория литературы: от Платона до постмодернизма
- Значение и интерпретация: нравственный аспект литературного знания
- Три эпохи литературоведения: план книги
- Герменевтика по Августину
Часть 1. Распад толкования: авторитетность, аллегория, анархия
Глава 2. Упразднение автора: авторитетность и замысел
- Авторство и авторитетность: рождение автора
- Упразднение авторитета автора
- Упразднение авторского замысла
- Утратила ли Библия свой голос?
Глава 3. Упразднение книги: текстуальность и неопределенность
- Обессмысливание смысла?
- Что такое текст?
- Понятие смысла в Антиохи и Александрии
- Текстовая неопределенность: правило метафоры
- Толковательный агностицизм?
Глава 4. Упразднение читателя: контекстуальность и идеология
- Рождение читателя
- Цели чтения: литературное познание и человеческие интересы
- Толковательное насилие
- Чтение власти и политика канона
- Упразднение библейской идеологии
- Этика упразднения: «новая нравственность» познания
Часть 2. Восстановление толкования: действие и воздействие
Глава 5. Воскрешение автора: смысл как коммуникативный акт
- Физика обещания – от кодирования к общности
- Расхождения во взглядах: реабилитация речи
- «Нечто» смысла: тексты как коммуникативные действия
- Коммуникативное действие и авторский замысел
- Возрожденное смысл и значимость
Глава 6. Обретение текста: рациональность литературных актов
- Вера в смысл как действительно верная основа: природа литературного знания
- Конфликт толкований: проблема литературного знания
- Как описывать коммуникативные акты: норма литературного познания
- Жанр и коммуникативная рациональность: метод литературного познания
Глава 7. Преображение читателя: толковательная добродетель, духовность и действенность коммуникации
- Читатель как пользователь, критик как последователь
- Возможна ли экзегеза без идеологии?
- Читательский отклик и ответственность читателя
- Понимание и господство
- Дух понимания: разумение и исполнение Слова
- Призвание читателя: толкование как ученичество
Заключение. Герменевтика креста
Глава 8. Герменевтика смирения и убежденности
- Тринитарная герменевтика
- Словесная икона и авторское лицо
- Герменевтическое смирение и литературное познание
Библиография
Указатель имен
   Анотація:
Опираясь на филологические и философские дисциплины, автор проводит детальное и творческое исследование вопросов библейской герменевтики, целью которого он ставит оживление и расширение понятия автороценртичности толкования.
Настоящий труд содержит в себе сильный антидот основополагающим предпосылкам современной библейской критики и предлагает конструктивную альтернативу, которая выводит на передний план понятие авторитетности Писания и открывает новые методы экзегетики, отдающие должное как буквальному смыслу текста, так и его значению для конкретного читателя.
Эта книга, которая задумывалась как книга по толкованию Библии, является книгой по богословию интерпретации. Точнее, это систематическое тринитарное богословие интерпретации, выдвигающее тезис о важности христианского учения для проекта понимания текста. «Искусство понимания текста – это книга по богословской герменевтике.
Данная книга ставит под сомнение практически сформировавшееся мнение о том, что смысл является лишь продуктом взаимодействия текста и читателя. Точка зрения, отстаиваемая здесь и заключающаяся в том, что смысл текста существует вне зависимости от чьих-то попыток его истолковать, стала мнением меньшинства, пребывающего в оппозиции в парламенте современной литературной теории.

Powered by Koha